Ознакомившийся с лекциями имеет возможность усвоить общие закономерности синдромообразования, качественные особенности динамикп, казалось бы, клинически однородных синдромов в зависимости от этиологической и патогенетической сущности болезни. В подобном анализе заключена возможность овладения клиническими приемами, обеспечивающими равнее распознавание, умение классифицировать проявление психической декомпенсации в пределах той или иной нозологической формы или реакции. Таким образом, лекционный материал не только помогает закреплению знаний, полученных из учебника и на практических занятиях, но и развивает и совершенствует мышление будущего врача.
Отсюда следует, что лекции знакомят молодого врача любой специальности с основами клинического анализа нарушений психической деятельности, облегчают выбор необходимой организационной и лечебной тактики в отношении больного с психическими нарушениями.
Полагаем, что лекции окажут пользу не только студентам, будущим врачам, но и педагогам-психиатрам, молодым лекторам.
Приступая к изучению цикла лекций по психиатрии, следует помнить, что это не случайно, и что это событие не столь уж далеко от периода, завершающего высшее медицинское образование, за пределами которого начинается самостоятельная деятельность врача. Короткий срок времени отделяет вас от того момента, когда вы предстанете перед больным не как студенты, а как врачи. Это обстоятельство возлагает на вас особую ответственность, новые обязанности.
Значительная роль в окончательном формировании личности врача, методологии врачевания принадлежит той медицинской науке, к изучению которой вы приступаете после изучения пропедевтических и факультетских дисциплин в преддверии курса госпитальной медицины.