С его деятельностью связано осуществление системы («по restraint), т. е. запрет законом любых мер насилия над психически больными. Многолетние наблюдения за состоянием больных в условиях допустимого уклада, режима, лечения Дж. Конолли изложил в специальной монографии (1856), оказавшейся очень своевременной и необходимой для широкого распространения идеи полного и гуманного отношения к лицам, страдающим психическим заболеванием.
Развитие психиатрии в Германии ограничивалось преимущественно рамками идеалистических представлений, господствовавших в первой половине XIX века. Идеалистическая философия И. Канта, Ф. Шеллинга, Г. Гегеля с признанием первичности духа определила формирование двух основных научных направлений, непримиримых по своей взаимоисключающей противоположности исходных позиций.
Именно, в 20-е годы прошлого столетия созрели и четко оформились два направления: так называемая школа «психиков», возглавляемая Гейнротом (1773- 1843), и школа «соматиков», ведущим идеологом которой был Якоби (1775-1858). Представители первой из них причину психического заболевания усматривали в порочности души, «злого» начала, в безнравственности, непомерной гордыне, повергавших человека неизбежно на вечное страдание, муки. Подобное толкование неизбежно приводило к необходимости добиться" у -больных признания в «пороке», осуществления наказания, которое в лучшем случае ограничивалось презрением за погружение в «грешную» жизнь.
Представители школы соматиков, опираясь на имеющиеся изменения в организме, утверждали, что психическая болезнь есть по сути соматическая, или телесная. При этом особо подчеркивалось, что душа, являющаяся отражением предвечного божества, сама по себе бессмертна, и само понятие «болезнь души» несовместимо с пониманием ее как извечного духа. Исходные теоретические позиции «соматиков» так же, как и «психиков», предопределяли правила и требования системы надзора и лечения.