С момента последнего издания избранных лекций по психиатрии (О. В. Корой кон, 1955) уровень современной психиатрии стал неизмеримо выше за счет новых клинических, патогенетических фактов. Достижения в области нейрофизиологии, нейробиохимии, нейроморфолопш, психофармакологии, психологии положительно сказались на успешной разработке важнейших вопросов большой и малой, так называемой пограничной с общей медициной, психиатрии.
В читанных лекциях студентам I Московского медицинского института имени И. М. Сеченова нашли отражение новейшие достижения, касающиеся принципов изучения клинического содержания психозов, непсихотрических форм нарушения психической деятельности, раннего распознавания, понимания патогенетических и патофизиологических их основ, а также ознакомления с современными методами лечения и профилактики рецидивов болезни. При изучении материальной сущности психической деятельности и природы ее нарушений особое внимание в лекциях уделяется современным точкам зрения, опирающимся на новейшие достижения науки.
Клинические лекции не могут заменить учебника. Лекции являются одним из учебно-методических пособий, раскрывающим перед слушателями закономерности клинического формирования расстройств психической деятельности. Известно, как сложно понимание и усвоение стереотипа развития формирования многочисленных психопатологических симптомов и синдромов, составляющих содержание различных по этиологии и клинической значимости, исходу психических расстройств. В отличие от того, что излагается в учебниках, ограниченных академическими требованиями, лекции сопровождаются демонстрациями больных в форме беседы, диалогов, в которых последовательно раскрывается структура заболевания.